В последнее время поход в супермаркет стал чем-то большим, чем просто покупкой товаров. Часто мы заходим в магазин, просто чтобы скоротать время, развлечься и посмотреть по сторонам. Исследователи говорят, что в 2/3 купленных товаров нет острой необходимости. При этом известно, что 80 % решений о покупке принимаются именно в магазине. Этим успешно пользуются маркетологи, которые искусно заставляют нас как можно дольше находиться там и совершать как можно больше покупок. Правда, мы и сами в спешке кидаем в тележку первое, за что зацепился глаз.
Так какие же ошибки мы совершаем, покупая продукты в магазинах, супермаркетах или на рынке?
Переплачиваем за «домашние» пельмени
Хотя пельмени, созданные методом машинной лепки, сильно проигрывают в плане эстетичности так называемым домашним, процесс изготовления тех и других ничем не отличается. А завышенная цена вылепленных вручную пельменей объясняется тем, что такое их производство просто требует больше времени.
Не обращаем внимания на двойной смысл слов на упаковке
Если упаковка вашего любимого кетчупа или майонеза вдруг стала чуть больше, а на ней ярко выделяется надпись: «На 20 % больше», то это вовсе не значит, что речь идет о щедром увеличении объема продукта. Иногда сноска под этой фразой (где-то мелким шрифтом на обороте упаковки) объяснит, что вы получите на 20 % больше вкуса или удовольствия, а не самого продукта.
Такой хитрый ход маркетологов, например, может послужить разумным (как вам кажется на первый взгляд) аргументом для незначительного повышения цены продукта без фактического увеличения стоимости его производства. Ведь редкий покупатель читает всю информацию на оборотной стороне этикетки и практически никогда не смотрит абзацы, которые идут после описания состава продукта, только если это не баллончик освежителя воздуха в туалете.
Не обращаем внимания на цвет разных частей рыбы
Производители далеко не всегда указывают, из какой именно части рыбы сделано филе. Как правило, самое жирное мясо располагается ближе к голове. Если под пленкой вы явно различаете темные участки на рыбных ломтиках, значит, перед вами хвостовая часть, которая считается наименее вкусной.
Не смотрим на верхнюю и нижнюю полки
В магазинах знают, что люди ленивы. Покупатели почти всегда держат взгляд на одном уровне. Самые дешевые товары принято размещать внизу, а дорогие наверху стеллажа.
Но люди даже не бросают туда взгляд, не говоря уж о том, чтоб наклониться/потянуться за ними.
Вверху можно найти какие-то необычные продукты, а внизу самые бюджетные. В середине же размещены те, которые вам хотят продать.
Трогаем товары без необходимости
Эксперименты показывают, что прикосновение к товару провоцирует его покупку. Повертев в руках красивую подставку под салфетки или сахарницу, скорее всего, вы ее купите, хотя салфетки предпочитаете в рулонах и пьете чай без сахара.
Специалисты по маркетингу говорят, что, прикасаясь к товару, мы достаточно быстро начинаем думать о вещи, как о своей и скорее готовы заплатить, чем расстаться с нею. Чтобы вернуть ее обратно на витрину, нужны немалые усилия.
Делаем покупки вечером
Обычно мы заходим в магазин, когда идем с работы, то есть вечером, в момент самого большого столпотворения. Это вынужденная необходимость. Но по выходным у нас есть возможность выбраться пораньше. Если вы делаете покупки на фермерском рынке, приезжайте туда в субботу, в первой половине дня. В этот день недели привозится и выставляется самая свежая продукция, которую дачники выхаживали на протяжении всей недели. Такие продукты максимально долго пролежат на полках холодильников.
Покупаем потрошеную рыбу
На рынке лучше всего брать непотрошеную рыбу, пусть это и займет у нас больше времени на кухне. Такая рыба сохраняет все свои соки, даже если лежит во льду или ледяной воде. Самый простой способ проверить свежесть рыбы — это понюхать ее. Даже если вы не разбираетесь, как правильно выбрать рыбу, вы моментально учуете тухлый запах.
Покупаем просроченные продукты
Далеко не все из нас, выбирая товар, обращают внимание на срок годности. Априори мы считаем, что раз скоропортящийся товар продается, то он свежий. На это и расчет. На полках часто стоят продукты с истекшим или истекающим сроком годности. Бывает, что мы берем мясную нарезку за неделю до прихода гостей, а срок ее годности заканчивается через три дня.
Конечно, не всегда просроченные продукты оказываются некачественными. Но вероятность этого достаточно велика. И многие ли из нас отправляются выяснять отношения в магазин по поводу скисшего молока или «заветренной» колбасы?
Чтобы не попадать в такие ситуации, всегда смотрите на срок годности. Как показывает практика, самые свежие продукты обычно находятся в глубине полок.
И самое любимое многими занятие — это долго делать покупки. Статистика показывает, что чем дольше человек находится в магазине, тем больше он наберет товара. Для этого специально разносят разные отделы, чтоб прогуливаясь от хлеба к молоку, мы попутно захватили еще что-то.
Поэтому, составляем банальный список покупок и сокращаем затраты в магазинах до 40%.
Приятных покупок!